Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Памятка для педагогов по помощи детям-жертвам насилия

Дата: 6 февраля в 09:44

Если ребенок говорит вам, что подвергается насилию

  • Поверить ему. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию.
  • Не осуждайте его. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ребенок.
  • Внимательно, спокойно и терпеливо выслушайте его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания.
  • Не преуменьшайте его боли, говоря, что «не случилось ничего страшного, все пройдет…».
  • Не отвергайте его: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.

       Психологическая помощь детям – жертвам насилия

   Психологическая работа направлена на преодоление отчужденности ребенка путем установления доверительного контакта и нейтрализации аффективного состояния и в дальнейшем на коррекцию кризисного состояния и поведения.

   Цели психологического сопровождения детей – жертв семейного насилия:

  • формирование позитивной Я-концепции ребенка, пострадавшего от насилия;
  • совершенствование умений, навыков, способностей, позволяющих ребенку идентифицировать свои мысли, чувства, поведение для установления доверительных отношений с другими;
  • восстановление чувства собственного достоинства и положительного представления о самом себе;
  • развитие и совершенствование социальных качеств личности ребенка;
  • коррекция «сексуализированного» поведения;
  • формирование способности к самопринятию;
  • выработка способности к самостоятельному принятию решений.

    Этапы психологического сопровождения ребенка

   Этапы психологического сопровождения ребенка необходимо рассматривать через пошаговое решение отдельных психологических задач:

  • Шаг 1. Установление первичного контакта с ребенком.
  • Шаг 2. Установление терапевтического единства с ребенком.
  • Шаг 3. Развитие у ребенка способности проявлять доверие.
  • Шаг 4. Преодоление страхов ребенка.
  • Шаг 5. Смягчение чувства утраты и вины.
  • Шаг 6. Обучению вербальному и невербальному выражению чувств.
  • Шаг 7. Обучение выражению и контролю агрессии.
  • Шаг 8. Создание оптимальных условий для рассказа о злоупотреблении.
  • Шаг 9. Обучение умению видеть различия между «хорошими» и «плохими» тайнами.
  • Шаг 10. Формирование уверенности в себе, чувства независимости и чувства собственного достоинства.
  • Шаг 11. Коррекция восприятия тела и неадекватной возрасту сексуальности.
  • Шаг 12. Терапия посттравматического стрессового расстройства.
  • Шаг 13. Терапия диссоциативных расстройств.

    Как помочь детям разобраться с их чувствами?

   Дети показывают свои страдания и волнения при помощи своего поведения - сверхчувствительного, замкнутого или шаловливого. Дайте ребенку дополнительную поддержку, подбодрите его/её и будьте терпимыми, когда он/она находится в стрессовом состоянии.

   Будьте чуткими к чувствам, которые ребенок вербально или невербально выражает.

   Помогите детям научиться говорить о своих чувствах вместо того, чтобы ребенок просто замкнулся, научите разрешать проблемы словесно, а не физическим методом.

   Проводите беседы о чувствах, выражая Ваши собственные переживания, замечайте чувства ребенка ("Мне становится грустно, когда я спорю со своими друзьями, возможно и тебе тоже").

   Детей младшего возраста необходимо научить понимать свои чувства. Это помогает им войти в эмоции, более точно распознать их и справиться с ними.

   Помогите детям научиться успокаиваться самостоятельно, когда они расстроены. Например, иногда ребенку постарше необходимо просто немного времени побыть одному.

   Убедите ребёнка, что у всех детей возникают реакции на определенные ситуации ("Иногда дети пугаются и это нормально", "если что-то не работает, это тебя раздражает").

   Иногда детям легче ответить на комментарий, чем на прямой вопрос, если что-то не так. ("Ваня, ты выглядишь немного расстроенным. Наверно, ты думаешь о своей мамочке").

   Бывает так, что детям легче комментировать чувства ребенка в контексте чувств большинства детей ("Большинству детей становится страшно и грустно, когда их папа и мама ссорятся").

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.