Главной задачей по военно-патриотическому воспитанию является организация и координация военно-патриотического воспитания в учреждении общего среднего образования , направленного на формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями , умениями и навыками , а также организация взаимодействия со всеми потенциальными субъектами военно-патриотического воспитания.
Целью военно-патриотического воспитания учащихся школы является развитие и воспитание ответственного отношения к себе, обществу, людям, гражданско-патриотической компетентности, приобретения опыта участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах.
Развивая данное направление:
- формировать уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
- формировать ценностные представления о любви к Республике Беларусь, народу страны, к своей малой Родине;
- развивать усвоение содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «советь», «долг», «справедливость», «доверие» и др.;
- формировать нравственные представления о долге, чести и достоинстве к Отечеству, к согражданам, к семье;
- формировать компетенции и ценностные представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Инструктивно-методическое письмо по организации работы
руководителя по военно-патриотическому воспитанию
План работы
руководителя по военно-патриотическому воспитанию на 2024/2025 учебный год
Целью военно-патриотического воспитания учащихся является формирование у них патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по её защите, развитие необходимых для этого способностей.
Задачи:
-развитие у учащихся чувства гордости за историческое прошлое своего Отечества;
-воспитание почтительного отношения к Государственному гербу, Государственному флагу и Государственному гимну Республики Беларусь;
-воспитание уважения к истории и национальной культуре;
-формирование ценностей: общечеловеческих (здоровье, семья, благополучие, счастливая жизнь и др.), национальных (язык, культура, традиции и обычаи нации, малая родина, толерантность, коллективизм и др.), направленных на сплочение белорусов (стабильность, безопасность, мирное небо, социальная обеспеченность, равенство, справедливость и др.), военно-патриотических (Родина, Отечество, общество, гражданский долг, честь, мужество, героизм и др.);
-воспитание ответственности перед своим Отечеством, чувства долга перед страной; привитие исторической ответственности за происходящее в обществе;
-моделирование в сознании учащихся военно-патриотических идеалов, образа человека-патриота (на примере граждан страны, совершивших героические поступки);
-формирование готовности защищать интересы белорусского общества и государства, сражаться за Родину, свободу и независимость страны;
-формирование морально-психологических качеств, необходимых для защиты Отечества (самообладание, целеустремленность, волевой самоконтроль, стрессоустойчивость, ориентированность на выполнение социальных требований и др.);
-овладение физическими умениями и навыками, необходимыми для защиты Отечества.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Категория учащихся |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
Военно-идеологическое направление |
|||
1.1 |
Первый урок «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!», посвящённый Году качества |
I -XI классы |
01.09. |
Классные руководители |
1.2 |
Организация мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, учитывая календарь государственных праздников, праздничных дней и памятных дат: - уроки Памяти, посвящённые освобождению г. Калинковичи от немецко-фашистских захватчиков «Память сильнее времени»; - круглый стол «Хатынь: символ вечной памяти и печали белорусского народа», посвящённый годовщине трагедии в Хатыни; - историческая викторина «Озаричи. 10 дней Ада» (ко дню освобождения Озаричского концлагеря); - урок патриотизма «Война входит без стука…», приуроченный ко дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа; - урок-акция !11 апреля – Международный день освобождения узников концлагерей»; - военно-патриотическая игра «Мой папа лучше всех», посвящённая Дню отца; - открытый диалог «Найти своё призвание в служении Родине»; - профориентационная беседа «Сто дорог - одна твоя»; - лекция «Есть такая профессия - Родину защищать»; - час патриотизма «Престиж профессии офицера»; - час общения «Что значит быть патриотом сегодня». |
I -XI V-VII классы IX классы VII Классы 5-7 |
08.01.-13.01. 22.03. 19.03. 20.06. Октябрь январь Ежеквартально декабрь март апрель |
Руководитель ВПВ педагог-организатор классные руководители |
1.3 |
Сотрудничество учреждения образования с воинскими частями Вооруженных Сил Республики Беларусь (Воинская часть 1257, Прудок; 86 бригада связи, Колодищи) |
VII-XI классы |
в течение года |
Руководитель ВПВ |
1.4 |
Освещение на сайте учреждения образования, в социальных сетях, газете «Большая перемена», на информационных стендах деятельности по военно-патриотическому воспитанию |
I-XI классы |
в течение года |
Руководитель ВПВ Макаревич Т.П. |
1.5 |
Организация шефства над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих, ветеранами труда, пожилыми людьми: - участие в республиканской социально-творческой акции «Письмо ветерану»; - участие в акции «Милосердие»; - участие в акции «Мы помним! Мы чтим! Мы гордимся!» |
VII-XI классы |
в течение года май ежемесячно |
Руководитель ВПВ педагог-организатор |
1.6 |
Организация и проведение акции «Обелиск», «Трудовой десант» (благоустройство мемориалов и памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях) |
V-XI классы |
13.01. 06.05.-08.05. 28.06. |
Руководитель ВПВ педагог-организатор классные руководители |
1.7 |
Организация Вахты Памяти у братской могилы воинов, павших в годы Великой Отечественной войны за освобождение г. Калинковичи от немецко-фашистских захватчиков |
V-XI классы |
14.01. 09.05. 03.07. |
Руководитель ВПВ педагог-организатор |
1.8 |
Проведение гражданско-патриотических мероприятий с детьми и молодёжью: - организация просмотра фильма «Культурный код», приуроченного ко Дню народного единства; - круглый стол «Никто не забыт, ничто не забыто»; - встреча «Наша история, наша память» ко Дню Октябрьской революции»; - участие в акции, посвящённой Дню Конституции Республики Беларусь, «Мы – граждане Беларуси!»; - торжественное вручение подарочного комплекта издания «Я – Гражданин Республики Беларусь»; - тематическая панорама «Россия и Беларусь: общая история, общая судьба» ко дню единения народов Беларуси и России; - литературная композиция «Чернобыль. Сохраняя память…», приурочена ко дню Памяти жертв радиационной аварии; - участие в патриотическом проекте «Цветы Великой Победы» |
VII-XI классы 7-8 V-XI классы |
ежегодно 07.09. 05.10. 02.11. 14.03. 14.03. 02.04. 26.04. май |
Руководитель ВПВ педагог-организатор классные руководители |
1.9 |
Проведение месячника «Славлю Отечество» военно-патриотической работы, дней воинской славы с участием ветеранов-фронтовиков, очевидцев и участников военных событий, воинов-интернационалистов: -участие в пионерском сборе ко дню юного героя-антифашиста; - патриотическая квест-игра «Юные герои «сороковых»», посвящена Дню юного героя-антифашиста; - республиканская декада «Афганістан у лёсах нашых землякоў»; - организация и проведение встречи с воинами-интернационалистами «Не обсуждая Родины приказ»; - смотр-конкурс песни и строя «Статен в строю, силён в бою»; - круглый стол «Защита Отечества – честь для настоящего мужчины», посвящённый дню защитников Отечества и Вооружённых Сил РБ - урок мужества «Есть такое слово «Выстоять!»» |
I -XI классы VII - IX классы |
февраль 08.02. 08.02. 15.02. 22.02. март |
Руководитель ВПВ педагог-организатор классные руководители |
1.10 |
Мероприятия гражданско-патриотической направленности совместно с ОО «БРСМ», ОО «БРПО»: пионерские сборы, велопробеги; праздники пионерской дружбы и др.: - интеллектуальный квиз «Год качества в Беларуси» - интеллектуально-развлекательная квест-игра «БРПО - круто!», приуроченная ко дню рождения ПО БРСМ имени Алеся Махнача; -интеллектуальная викторина «Мы - Патриоты» ко Дню пионерской дружбы |
V-XI классы I-IV классы |
в течение года 08.11. 14.12. 17.05. |
Руководитель ВПВ педагог-организатор классные руководители |
1.11 |
Мероприятия, направленные на воспитание подрастающего поколения в духе белорусских культурных традиций, уважения к государственным символам Республики Беларусь, знание их истории и значения, знание Государственного гимна Республики Беларусь: - познавательно-игровая программа «Беларусь – страна со знаком качества»; - квест-игра «Сила в единстве», посвящённая Дню народного единства; - патриотическая квест-игра «Моя страна», приуроченная ко дню Государственного герба РБ и Государственного флага РБ; -устный журнал «В символах государства история моего народа» |
I -XI классы 8-9 классы IX-XI классы 6-7 |
в течение года 06.09. 17.09. 08.05. 10.05. |
Руководитель ВПВ педагог-организатор классные руководители |
1.12 |
Подбор участников и отработка действий знамённой группы |
VII - XI классы |
в течение года |
Руководитель ВПВ |
2 |
Военно-историческое направление |
|||
2.1 |
Факультативное занятие «Великая Отечественная война советского народа в контексте второй мировой войны» |
IX классы |
еженедельно |
Учитель истории |
2.2 |
Проведение тематических экскурсий для обучающихся по историческим местам, связанным с историей периода Великой Отечественной войны (МК «Партизанская криничка», концлагерь «Озаричи», МК «Ола» в Светлогорском районе, Мозырский объединённый краеведческий музей, краеведческий музей г. Калинковичи, музеи учреждений образования, региональные объекты воинской славы) |
I -XI классы |
в течение года |
Руководитель ВПВ педагог-организатор классные руководители |
2.3 |
Организация показов с последующим обсуждением хронико-документальных, кино- и видеофильмов о Великой Отечественной войне и других событиях военных лихолетий на территории Беларуси: -фильмы, посвященные освобождению г. Калинковичи; -хроники ВОВ; - память и боль белорусской земли (о геноциде белорусского народа в годы ВОВ и послевоенное время) |
I-XI классы |
в течение года январь май июнь |
Учитель истории руководитель ВПВ |
2.4 |
Совместно с руководителем музея учреждения образования проведение поисковой работы на базе музея, пополнение экспозиций музея, тематических выставок, информационных часов, уроков мужества на базе музея. |
в течение года |
Руководитель музея педагог-организатор руководитель ВПВ |
|
2.5 |
Музейные уроки из цикла «Беседы о важном»: - беседа «Сожжённые деревни Беларуси»; - беседа «Геноцид белорусского народа»; - беседа «Дети войны»; - беседа «Лагеря смерти»; - беседа «Озаричи. Без срока давности». |
IX-XI классы |
ноябрь декабрь январь февраль март |
Руководитель ВПВ |
2.6 |
Проведение мероприятий, направленных на активное вовлечение детей и молодежи в процесс изучения, сохранения и популяризации историко-культурного и природного наследия страны: -участие в республиканской акции «Я гэты край Радзiмаю заву»; -участие в гражданско-патриотическом проекте «Собери Беларусь в своём сердце»; -участие в республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним»; -участие в республиканской акции «Беларусь помнит» |
I-XI классы |
сентябрь октябрь май май |
Руководитель ВПВ педагог-организатор классные руководители |
2.7 |
Участие в социально-творческом проекте «Семейное чтение»: «Читаем книги о войне» |
I-XI классы |
октябрь |
Библиотекарь классные руководители руководитель ВПВ |
2.8 |
Проведение занятий в объединении по интересам военно-патриотического профиля «Поисковики-исследователи» |
VII - VIII |
в течение года |
руководитель ВПВ |
3 |
Военно-спортивное направление |
|||
3.1 |
Участие в районной спартакиаде по программе зимнего и летнего многоборья «Защитник Отечества», «Снежный снайпер» среди юношей допризывного и призывного возраста в рамках Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь |
IX-XI классы |
январь |
Учителя физической культуры и здоровья руководитель ВПВ |
3.2 |
Работа оздоровительного лагеря военно-патриотического профиля |
IX-X классы |
лето 2025 |
Руководитель ВПВ |
3.3 |
Участие в военно-патриотической игре «Орлёнок» и военно-спортивных играх «Зарница», «Зарничка» |
I-XI классы |
апрель-май |
Учителя физической культуры и здоровья руководитель ВПВ |
3.4 |
Участие в районных соревнованиях по навыкам безопасности жизнедеятельности и готовности к защите Отечества «Маршруты совершенствования» |
IX-XI классы |
февраль |
Руководитель ВПВ |
3.5 |
Участие в спартакиаде среди детей и молодёжи (спортивное ориентирование) |
V-XI классы |
ноябрь |
Учителя физической культуры и здоровья руководитель ВПВ |
3.6 |
Сотрудничество учреждения образования с РОС ДОСААФ г. Калинковичи с целью подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности: - круглый стол “Защита Отечества – честь для настоящего иужчины”, посвящённый дню защитников Отечества и Вооружённых Сил РБ -организация и проведение спортивного праздника «Смелого пуля боится, храброго штык не берёт!» -организация и проведение военно-спортивного троеборья «К защите Родины готов!» |
V-XI классы |
21.02. апрель февраль |
Учителя физической культуры и здоровья руководитель ВПВ |
4. |
Обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса |
|||
4.1 |
Контроль за соблюдением требований и норм безопасности при организации образовательного процесса |
I-XI классы |
в течение года |
Руководитель ВПВ |
4.2 |
Мероприятия по формированию культуры безопасной жизнедеятельности обучающихся: - круглый стол «Терроризм-угроза обществу»; -беседа-инструктаж «Моя безопасность в школе»; |
I-XI классы |
в течение года |
Руководитель ВПВ классные руководители |
4.3 |
Сотрудничество учреждения образования с Центром по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности |
I – VI классы |
в течение года |
Руководитель ВПВ классные руководители |
5. |
Профилактическая работа с учащимися |
|||
5.1 |
Индивидуальные, групповые беседы с учащимися с целью профилактики правонарушений, вредных привычек, зависимостей: -лекторий «Половая неприкосновенность несовершеннолетних»; - открытый диалог «Стоп наркотикам»; - дискуссия «Безопасное поведение-наш осознанный выбор»; - круглый стол «Моральный долг и совесть человека. В чем они проявляются?» |
I-XI классы |
сентябрь октябрь ноябрь декабрь |
Педагог социальный педагог-психолог классные руководители руководитель ВПВ |
5.2 |
Индивидуальная работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания |
I-XI классы |
в течение года |
Педагог социальный педагог-психолог классные руководители руководитель ВПВ |
5.3 |
Участие в заседании совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
I-XI классы |
в течение года |
Руководитель ВПВ |
5.4 |
Участие в проведении профилактических рейдов (в том числе по выявлению фактов курения на территории учреждения образования) |
I-XI классы |
в течение года |
Руководитель ВПВ |
6. |
Профориентационная работа с учащимися |
|||
6.1 |
Организация профориентационной работы с учащимися для оказания помощи в осознанном выборе ими обучения в учреждениях образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности (помощь военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в учреждения образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности) |
IX-XI классы |
ежеквартально |
Классные руководители руководитель ВПВ |
6.2 |
Подготовка учащихся к военной службе: -приписка учащихся к призывным участкам, -ведение воинского учета призывников в учреждении образования, -оформление личных дел допризывников |
IX-XI классы |
в течение года |
Руководитель ВПВ |
6.3 |
Организация взаимодействия с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр) учреждений высшего образования с целью повышения престижа военной службы среди учащейся молодежи |
IX-XI классы |
в течение года |
Руководитель ВПВ |
7. |
Иные направления работы |
|||
7.1 |
Участие в работе педагогического совета УОСО, методических объединений учителей-предметников, семинарах, конференциях |
в течение года |
Руководитель ВПВ |
|
7.2 |
Проведение анкетирования с целью изучения удовлетворенности учащихся, их законных представителей, педагогов УОСО работой по военно-патриотическому воспитанию |
IV четверть учебного года |
Руководитель ВПВ |
|
7.3 |
Анализ реализации плана по военно-патриотическому воспитанию учащихся, подготовка отчета о результатах работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся |
IV четверть учебного года |
Руководитель ВПВ |
|
7.4 |
Подготовка учащихся к участию в районных, городских, областных, республиканских и международных конкурсах |
в течение года |
Классные руководители педагог-организатор руководитель ВПВ |
-
Призывник должен знать
-
Первый шаг в военкомат
-
Отсрочка от службы в армии
-
Уклонился от службы ответь
- Правила приёма в военные учебные заведения
- Все о военном образовании можно узнать перейдя по ссылке
- АБИТУРИЕНТУ 2024
БУКЛЕТ:
Военная служба по контракту:
</article>