БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ЗИМНИХ КАНИКУЛ
Зимние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться! Тут и катание на санках, снегокатах, лыжах, коньках, и простые игры в снежки и многое, многое другое.
Однако, нельзя забывать о правилах безопасности. Если следовать им, вы убережете себя и своих близких от несчастья.
Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.
Правила безопасности при нахождении на льду водоемов
Лед на водоемах коварен и таит в себе огромную опасность. Дело в том, что водоемы замерзают неравномерно, а значит и толщина льда может изменяться.
Лед на водоемах - это зона повышенного риска для детей, которые решили поиграть на льду или покататься по нему на коньках, да и просто те, кто решил срезать путь и пройти по льду.
Запомните – не зная определенных правил, выходить на лёд нельзя!
Итак, давайте перечислим правила поведения на льду:
- Ни в коем случае не выходите на тонкий, неокрепший лед водоема, если он рыхлый, а кое-где проступает вода. Безопасный лед - прозрачный, толщиной не менее 10-12 см. Молочно-белого цвета лед вдвое слабее прозрачного. Самый опасный - ноздреватый лед, образовавшийся из смерзшегося снега.
- Не выходите на лед, если Вы один и в пределах видимости нет никого, кто смог бы придти Вам на помощь.
- Если Вы случайно попали на тонкую ледяную поверхность водоема, и лед начинает трескаться, главное, сохраняйте спокойствие. Не поддаваясь панике, по возможности, вернитесь в более безопасное место следующими способами: осторожно и быстро лягте на лед и отползите на безопасное место или медленно отходите назад осторожными скользящими шагами, не отрывая ног ото льда.
- Ни в коем случае не прыгайте по льду, также не стоит бегать по нему.
Если все же случилась беда, и Вы оказались в воде:
- не паникуйте, дышите как можно глубже и медленнее, не пытайтесь выбраться на лед только с помощью рук, делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда;
- не подтягивайтесь за кромку льда и не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести Вашего тела. Продвигайтесь в ту сторону, откуда пришли или до ближайшего берега, кроша на своем пути хрупкую ледяную кромку руками;
- как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение;
- не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду;
- постарайтесь добиться того, чтобы Ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками, или, держась за прочную ледяную кромку руками, с осторожностью вынести на лед сначала одну, потом вторую ногу;
- выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги;
- ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега;
- выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.
Если Вы спасаете человека, который провалился под лед, не допускайте паники: помогая провалившемуся под лед товарищу, подайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку. К тому же при сближении на расстоянии руки легче обломить кромку льда.
Осторожно - низкая температура!
Опасен и прочный, но очень скользкий лед. При падении на нем случаются тяжелые ушибы различных частей тела, растяжения суставных связок, а иногда и сотрясения мозга.
В течение первых часов после ушиба рекомендуется к месту повреждения прикладывать холод - смоченное в холодной воде полотенце, кусочки снега или льда.
Точно такую же первую помощь надо оказывать пострадавшему и при растяжении связок. Оно возникает при резком повороте в суставе, превышающем нормальный объем движений, сопровождается растяжение болью и припухлостью сустава.
При ушибе головы иногда бывает сотрясение мозга, т.е. нарушение циркуляции крови в мозговых сосудах. В легких случаях оно сопровождается кратковременной потерей сознания головокружением, шумом в ушах, мельканием мушек в глазах. В тяжелых случаях происходит длительная потеря сознания, тело становится неподвижным, мускулатура расслабляется, пульс замедляется до 50-60 ударов в минуту, возможны рвота. Даже легкие формы сотрясения мозга требуют постельного режима в течение 15-20 дней. Пострадавший в это время должен быть под наблюдением врача.
Таит опасность и низкая температура. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.
При первой степени обморожения помощь пострадавшему состоит в следующем. Побледневший участок тела следует обтереть спиртом или водкой, а затем пальцами медленно и осторожно растирать до покраснения кожи. Обмороженный участок можно также согревать в воде, температуру которой следует медленно повышать от 18 до 37 градусов в течение 20-30 минут и одновременно (в воде) производить легкое растирание. После восстановления кровообращения обмороженную часть тела надо тепло укутать, а пострадавшего напоить горячим чаем или кофе. В дальнейшем на обмороженное место накладываются мазевые повязки.
Помощь пострадавшим от обморожения второй, третьей и четвертой степени оказывается в лечебном учреждении.
Правила поведения на дороге
- Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.
- Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй».
- При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево.
- Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию опасную для вашей жизни и жизни водителя.
- Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус следует обходить сзади.
- При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах.
- При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.
П Л А Н
воспитательной и идеологической работы школы
на зимних каникулах
2024/2025учебный год
с 26.12.2024 по 07.01.2025
№ |
Проводимые мероприятия |
Класс |
Место проведения |
Дата и время проведения |
Ответственный |
|
Работа оздоровительного лагеря «Лесная сказка» |
I- IV |
№ 3,5 |
26.12-31.12, 03.01.2025 |
И.Н. Ходорченко |
|
Работа объединений по интересам |
I- XI |
По расписанию |
26.12.2024-04.01.2025 |
Педагоги доп. образования |
|
Работа классных руководителей согласно плану работы класса на каникулах |
I- XI |
26.12.2024-04.01.2025 |
Классные руководители |
|
|
Размещение профилактической информации для родителей в социальных сетях, мессенджерах |
I- XI |
Telegram, Viber |
26.12.2024-04.01.2025 |
Классные руководители |
|
«Вас вызывает спортландия» |
I - IV |
Спорт зал |
26.12 11.00 |
Н.Н.Клещёва |
|
Новогоднее представление «Дед Мороз собирает гостей» |
V-VI
|
Актовый зал |
26.12 14.00
|
Н.Б.Канаш Т.А.Борисенко И.Ю.Асадчая А.О.Приходько С.В.Дашкевич |
|
Новогоднее представление «Дед Мороз собирает гостей» |
VII-VIII |
Актовый зал |
26.12. 16.00 |
Н.Н.Клещёва Л.А.Северин С.П.Гордиенко С.В.Дашкевич |
|
Волшебный калейдоскоп по правилам безопасности |
III-е |
№ 16 |
26.12. 10.00 |
О.В.Чигилинская Т.П.Слободчикова |
|
Викторина «Что ты знаешь о правах ребёнка?» |
IV-е |
№ 17 |
26.12 11.00 |
С.А.Максюк В.А.Яковец |
|
Посещение семей учащихся, состоящих на различных видах учёта |
Согласно списку |
По месту жительства |
26.12; 30.01 14.00 |
Н.И. Качура |
|
«Зимние встречи» спортивное соревнование |
V- VI |
Спортзал |
27.12. 11.00 |
Н.Н.Клещёва |
|
Новогоднее представление «Новогодние чудеса» |
IX-XI |
Актовый зал |
27.12 18:00 |
Классные руководители С.В.Дашкевич |
|
Открытый диалог «Зависит ли будущее от меня?» |
VI «Б» |
№ 31 |
27.12 12.00 |
Т.А.Борисенко |
|
Занятие «Конфликт» |
III- I V |
№ 11 |
27.12 11.00 |
А.В.Азёма |
|
Тренинг «Искусство моего края» |
IX «Б» |
№33 |
27.12 11.00 |
Л.С.Самсонова |
|
Просмотр фильма с последующим обсуждением «Дети на войне» |
V-VII |
№ 29 |
27.12 10.00 |
Е.Е.Баранова |
|
Встреча с инспектором ИДН |
V - IX |
Актовый зал |
27.12 11.00 |
Н.И.Качура |
|
Пионербол |
V- VII |
Спортзал |
28.12 17.00 |
Н.Н.Клещёва |
|
Спортивные игры |
V-VIII |
Сп.зал |
28.12 18.00 |
Н.Н.Клещёва |
|
Тренинг для педагогов по предотвращению насилия в школьной среде |
Педагоги |
28.12. 11.00 |
А.В.Азёма |
|
|
Экскурсия в Бобреняты. Новогоднее шоу |
I |
28.12 |
Н.А.Алисейко |
|
|
Заочное путешествие «Золотое кольцо Гомельщины» |
VI «А» |
№ 33 |
28.12 10.00 |
Н.Б.Канаш |
|
Викторина «Ответственность и наказание» |
V «Б» |
№ 15 |
28.12 10.00 |
А.О.Приходько |
|
Экскурсия в краеведческий музей |
V -IX |
Краеведческий музей г. Калинковичи |
27-31.12, 03.01 12.00
|
Е.Е.Баранова Классные руководители |
|
Рейд «Семья» |
IX «Б» |
28.12 19.00 |
Л.С.Самсонова |
|
|
Волейбол |
VIII-е |
Спорт зал |
30.12 11.00 |
Н.Н.Клещёва |
|
Экскурсия по местам воинских захоронений |
I - IX |
г.Калинковичи |
30- 31.12
|
Классные руководители |
|
Занятие «Конфликт и способы его решения» |
VII-VIII |
№ 15 |
30.12 11.00 |
А.В.Азёма |
|
Беседа «Знаешь ли ты основной закон страны» |
VIII «А» |
№12 |
30.12 10.00 |
Л.А.Северин |
|
Показ кинофильма по профилактике вредных привычек с последующим обсуждением |
6-8 |
№ 29 |
30.12 13.00 |
Н.И.Качура |
|
Спортивные игры |
Все желающие |
Сортзал |
30.12. 18.00 |
Н.Н.Клещёва |
|
Игра «Профессии моих родителей» |
II «А» |
№ 16 |
31.12 10.00 |
О.Н.Амельчук |
|
Участие в районном новогоднем представлении |
VI- VIII |
Городская площадь |
31.12.2024 18.00 |
С.В.Дашкевич Классные руководители |
|
Эстафета «Снежный мяч» |
V- VIII |
Школьный стадион |
03.01 12<sup>00 </sup> |
Я.Я.Довыденко |
|
Круглый стол «Нет вредным привычкам» |
XI -е |
№ 27 |
03.01 11.00 |
Н.В.Назаренко Е.В.Кротова |
|
Акция «Обелиск» |
VIII-IX |
Братская могила |
03.01 13.00 |
Е.Е.Баранова |
|
«Весёлые старты» |
I-е |
Спортзал |
03.01 11.00 |
Н.Н. Клещёва |
|
Участие в открытии ЦТДиМ |
I-е |
ЦТДиМ |
03.01 11.00 |
Ю.А. Баян Н.А. Алисейко |
|
Экскурсия в зимний лес |
I-IV |
03.01 12.00 |
Кл. руководители |
|
|
Деловая игра «Ты и твоя будущая профессия» |
VIII- X |
№ 33 |
04.01 11.00 |
Е.Е. Баранова |
|
Викторина по зимним сказкам |
I -IV |
Актовый зал |
03.01 14.00 |
Е.Н. Марченко |
|
Откровенный разговор «Девичьи проблемы» |
IX «А» |
№ 30 |
04.01. 11.00 |
М.В. Тихиня |
|
Спортивные игры |
V- VIII |
Спортзал |
04.01. 18.00 |
Н.Н.Клещёва |
|
Рейд «Семья» |
X |
Микрорайон школы |
04.01 19.00 |
Е.В.Дмитриенко |