В 2024/2025 учебном году в учреждении организовано преподавание учебных предметов «Обществоведение» и «Английский язык» на повышенном уровне в 10-м классе.
При реализации данного подхода в образовательном процессе использовалась следующая модель формирования класса: объединение в одном классе учащихся (11 человек), изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающие все учебные предметы на базовом уровне.
В учреждении существуют условия, при которых возможна организация образовательного процесса с изучением учебных предметов на повышенном уровне.
Обучение осуществляют высококвалифицированные кадры: Дулуб Нина Петровна – учитель истории высшей категории; Приходько Алла Олеговна – учитель английского языка высшей категории.
В 20243/2025 учебном году в учреждении продолжено преподавание учебных предметов «Английский язык» и «Русский язык» на повышенном уровне в 11-м классе ( 14 учащихся).
Обучение осуществляют высококвалифицированные кадры: Кротова Елена Владимировна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории; Приходько Алла Олеговна – учитель английского языка высшей категории.
В 9 "Б" классах осуществляется изучение учебного предмета "Английский язык" на повышенном уровне. (Приходько Алла Олеговна).
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЬНОГО КЛАССА (ГРУППЫ)
Зачисление учащихся в профильные группы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.
В профильные группы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.
Модели формирования X профильных классов в учреждении общего среднего образования
При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:
модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;
модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;
модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).
Решение об организации профильного обучения в том или ином учреждении общего среднего образования может быть принято только при соблюдении всего комплекса условий:
1) готовность и заинтересованность всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования;
2) наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов:
– педагогические кадры, квалификационный и образовательный уровни которых позволяют обеспечить качество образования;
– современная информационно-образовательная среда, включающая как наличие современной компьютерной техники, так и программное обеспечение, информационно-образовательные ресурсы;
– наличие оснащенных учебных кабинетов физики, химии, биологии и др., позволяющих в полном объеме реализовать практическую часть учебных программ для повышенного уровня по соответствующим учебным предметам и др.;
3) рациональное сочетание возможностей учреждения общего среднего образования (количество имеющихся часов факультативных занятий, учебных кабинетов различной площади, режим работы учреждения общего среднего образования, сменность занятий и др.) с запросами учащихся и их законных представителей, а также с финансовыми возможностями учреждения (в рамках общего количества учебных часов, предусмотренных типовым учебным планом исходя из количества классов в учреждении и Положением об учреждении общего среднего образования, предусматривающим возможность увеличения количества часов при изучении отдельных учебных предметов);
4) безусловное соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса (в том числе при составлении расписания учебных занятий);
5) наличие эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования.
Инструктивно - методические документы по организации профильного обучения (смотреть)
Психолого - педагогическое сопровождение профильного обучения (ссылка)