Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Профильное обучение

Дата: 18 апреля 2016 в 12:40, Обновлено 19 октября в 09:35

        В 2024/2025 учебном году в учреждении организовано преподавание учебных предметов «Обществоведение» и «Английский язык» на повышенном уровне в 10-м классе.

        При реализации данного подхода в образовательном процессе использовалась следующая модель формирования класса: объединение в одном классе учащихся (11 человек), изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающие все учебные предметы на базовом уровне.

      В учреждении существуют условия, при которых возможна организация образовательного процесса с изучением учебных предметов на повышенном уровне.

 Обучение осуществляют высококвалифицированные кадры: Дулуб Нина Петровна – учитель истории высшей категории; Приходько Алла Олеговна – учитель английского языка высшей категории.


       В 20243/2025 учебном году в учреждении продолжено  преподавание учебных предметов «Английский язык» и «Русский язык» на повышенном уровне в 11-м классе ( 14 учащихся).

     Обучение осуществляют высококвалифицированные кадры: Кротова Елена Владимировна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории; Приходько Алла Олеговна – учитель английского языка высшей категории.

В  9 "Б" классах осуществляется изучение учебного предмета "Английский язык" на повышенном уровне. (Приходько Алла Олеговна).


ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЬНОГО КЛАССА (ГРУППЫ)

Зачисление учащихся в профильные группы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.

В профильные группы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.


Модели формирования X профильных классов в учреждении общего среднего образования

При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

Решение об организации профильного обучения в том или ином учреждении общего среднего образования может быть принято только при соблюдении всего комплекса условий:

1) готовность и заинтересованность всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования;

2) наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов:

– педагогические кадры, квалификационный и образовательный уровни которых позволяют обеспечить качество образования;

– современная информационно-образовательная среда, включающая как наличие современной компьютерной техники, так и программное обеспечение, информационно-образовательные ресурсы;

– наличие оснащенных учебных кабинетов физики, химии, биологии и др., позволяющих в полном объеме реализовать практическую часть учебных программ для повышенного уровня по соответствующим учебным предметам и др.;

3) рациональное сочетание возможностей учреждения общего среднего образования (количество имеющихся часов факультативных занятий, учебных кабинетов различной площади, режим работы учреждения общего среднего образования, сменность занятий и др.) с запросами учащихся и их законных представителей, а также с финансовыми возможностями учреждения (в рамках общего количества учебных часов, предусмотренных типовым учебным планом исходя из количества классов в учреждении и Положением об учреждении общего среднего образования, предусматривающим возможность увеличения количества часов при изучении отдельных учебных предметов);

4) безусловное соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса (в том числе при составлении расписания учебных занятий);

5) наличие эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования.


Инструктивно - методические документы по организации профильного обучения (смотреть)

Психолого - педагогическое сопровождение профильного обучения (ссылка)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.